вторник, 2 июня 2020 г.

Педагогу на заметку


Рекомендации педагогу по саморегуляции эмоционального состояния

Профессия педагога относится к категории профессий, где требуется, как справедливо заметил В.А. Сухомлинский, расходование огромных душевных сил.

Большая часть рабочего дня педагога протекает в эмоционально напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за детей.

Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции - умением управлять своими эмоциями, мыслями, поведением.

 
Уважаемые педагоги!
Если вы находитесь в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжениярекомендуем выполнить несколько упражнений
1.    Дыхательные упражнения успокаивающей направленности: медленный вдох в течение 5 секунд, пауза - 5 секунд и выдох также -5 секунд. Подышите так две-три минуты, и ваше состояние нормализуется - уйдет напряжение, стабилизируется эмоциональный фон.
2. Психологическая установка на успех«Все будет хорошо». Уйдите от пессимистичных прогнозов - «Я этого не выдержу», «Я не смогу этого сделать», «У меня ничего не получится». Их смысл пронизан безнадежностью, беспомощностью. «Чтобы дойти до цели – надо идти».
3. Не теряйте энтузиазм«Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма» (Уинстон Черчилль).
4. Не храните в своей памяти негативные представления - это равнозначно медленному самоубийству: «Пропускайте сквозь пальцы весь негатив, и тогда в ладонях останется лишь радость!».
5. Заручитесь позитивными высказываниями, например: «Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются» (Дени Дидро), «Цельтесь в Луну, ибо даже если вы промахнетесь – приземлитесь на одной из звезд» (Лес Браун) и т.д.
6. Визуализация — это создание приятных внутренних образов в своем сознании. Например, можно представить: «Вы идете по просторному светлому холлу с мягким покрытием» или «Вы находитесь на комфортабельном морском лайнере, плывущем в синюю даль» и т.д. - следует вжиться в представляемую картину, прочувствовать ее, зафиксировать в сознании. Постепенно возникнет состояние покоя.
7. Активизируйте чувства юмора: попытайтесь увидеть комическое даже в сложной, серьёзной ситуации, простить партнеру его ошибку, несообразительность, непунктуальность.
8. Переключитесь на интересную деятельностьлюбимое занятие – они способны вызвать массу положительных эмоций.
Делайте свое дело с любовью
Будете всегда счастливы!!!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий