вторник, 30 июня 2020 г.

10 ТЫСЯЧ ШАГОВ К ЛЕГКОСТИ ИЛИ КАК ЛЕГКО СПРАВИТЬСЯ С ЛЮБОЙ ЗАДАЧЕЙ

«…Ремесленник Чуй умел рисовать круги от руки ровнее, чем циркулем. Казалось, его пальцы так естественно приспосабливаются к тому, над чем он трудится, что ему совсем не приходится напрягать внимание. Его ум при этом оставался Одним (то есть целостным) и не знал пут. Если ты не замечаешь пальцев ног — значит туфли впору. Если не чувствуешь своей талии, значит пояс не давит. Когда сознание не отмечает ни положительного, ни отрицательного, значит, на сердце легко… И тот, кому «легко» всегда легко, — даже не осознает, как легка эта «легкость» (Чжуан-цзы)

Стив Джобс дал однажды вчерашним студентам такой совет: «Когда мне было 17, я прочитал цитату — что-то вроде этого: «Если вы живете каждый день так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы». Цитата произвела на меня впечатление и с тех пор, уже 33 года, я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя: «Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?» И как только ответом было «Нет» на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять».

Слушайте свое тело
Поскольку я тоже придерживаюсь этого принципа, то всегда слушаю свое тело. Оно никогда не врет. Если какое-то занятие для меня трудно, требует множества усилий, которые меня истощают, если для его реализации нужна та самая «сила воли», если мне НЕ ЛЕГКО, я начинаю думать: «А мне это точно надо?» Знаю одну простую технику. Когда мне нужно принять какое-то решение, я начинаю наблюдать за микродвижениями плеч. Они чуть-чуть сжимаются или расширяются? Крылья вырастают за спиной или я в ракушечку сворачиваюсь? Огромное количество людей живут в состоянии сжатия всю жизнь. Они выбирают не то, что хорошо, а то, что наименее плохо.

Знаю по опыту: если я пренебрегаю сигналами тела и все равно продолжаю идти по пути тягот и преодолений, в конечном итоге что-нибудь ломается, складывается не в мою пользу. И я терплю если не сокрушительное фиаско, то как минимум разочарование, потому что скромный результат не стоил вложенных усилий. И тем более никакого счастья от этого процесса я не испытываю. Силу преодоления сопротивления лучше всего направить, собственно, на творчество. Потому и возник этот образ потока — это не один и не два акта, это движение. А энергии нужно много — ведь любимое дело потребует всего тебя. Уже стала расхожей формула, что на достижение автоматизма, а значит, той самой легкости в любом деле требуется сделать его 10 тысяч раз.

Позаботьтесь о количестве
У летчиков есть понятие «налета часов». Это можно назвать опытом или стажем, без разницы, важно то, что движение происходит только во времени. Говорят, Пабло Пикассо за свою жизнь создал более 50 тысяч произведений. Поэтому, чтобы стало легко, продолжайте процесс. Пока не настанет тот момент, когда та энергия, которую вы вкладываете в любимое дело, не начнет возвращаться к вам в виде легкости, удовольствия. Этот баланс между «брать» и «отдавать» сам по себе и есть счастье. Не надо тратить время и силы на то, от чего не будет отдачи.

Не зацикливайтесь на результатах
И, наконец, еще один очень важный момент: результаты могут быть разными. Если человек, например, работает за деньги, то отдачу он получает косвенно, от того, что покупает за эти деньги. Но если он получает удовольствие от процесса, то деньги становятся инструментом. Великий Гауди всю жизнь строил свой собор, но так и не увидел его. Но, похоже, от каждого кирпича он получал такое удовольствие, что не чувствовал жертвы. В общем, наверное, вы уже поняли, что ощущение легкости жизни — это один из признаков самореализации.

Напоследок задание: А давайте-ка поисследуем, от чего у вас за спиной вырастают крылья? Что вам дается особенно легко? Чем вы можете заниматься часами, теряя ощущение времени? На какую тему можете говорить бесконечно? В какую деятельность мгновенно включаетесь, даже если до этого думали, что совсем ни на что нет сил?

Автор: Татьяна Мужицкая
Источник статьи: http://muzhitskaya.ru/lsya

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий