воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Анализ деятельности психологической службы за 2015-2016 учебный год и перспективы планирования в 2016-2017 учебный году

На прошлой неделе на базе лицея «Спектр» города Тореза состоялось инструктивно-методическое совещание для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций на тему: «Анализ деятельности психологической службы за 2015-2016 учебный год и перспективы планирования в 2016-2017 учебном году относительно аспектов обеспечения индивидуальной траектории социального развития учащихся».
       Совещание проводила методист по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса Л.И. Пересада. Она ознакомила присутствующих с анализом деятельности психологической службы за 2015-2016 учебный год.
   В течение года осуществлялось индивидуальное психологическое сопровождение учащихся из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах; социально-педагогическое сопровождение детей, склонных к проявлению девиантного и делинквентного поведения; профилактика дезадаптации учащихся при переходе с одного звена обучения на другое; сопровождение профильного обучения; работа со способными и одаренными учащимися и т.п. Создавались психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации,  компетентности педагогов и родителей  в условиях введения новых образовательных стандартов.
    Лариса Ивановна отметила высокий уровень работы педагогов-психологов, участвовавших в Республиканском конкурсе авторских программ дошкольного, общего и дополнительного образования: Некипеловой И.А., практического психолога УДО ДДЮТ «Юность» (коррекционно-развивающая программа «Мое сильное Я»), Жарковой А.И., практического психолога общеобразовательных школ I-II ступеней №№ 22, 26 (коррекционно-развивающие программы «Я – пятиклассник», «Формирование социально-коммуникативных компетенций учеников «группы риска»), Шевкаленко В.А., практического психолога общеобразовательной школы I-III ступеней № 11 (коррекционно-развивающая программа «Предупреждение и коррекция неуспеваемости первоклассников»), Севрюковой О.Н., практического психолога  общеобразовательных школ I-III ступеней № № 15, 8 им. Д.А.Рыбалко (программы факультативного курса для учащихся 1 класса «Коррекция и развитие познавательных процессов», «Коррекция и развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков общения»).
Программы этих педагогов рекомендованы для использования в работе образовательных организаций ДНР.
      В ходе мероприятия рассмотрели вопросы планирования деятельности психологов и социальных педагогов на новый учебный год, актуальные задачи психологического сопровождения обучающихся, новые тенденции в работе, а также изменения в организации и планировании деятельности, определены основные приоритетные направления и задачи психолого-педагогического сопровождения с учетом рекомендаций ДРУМЦ ПС СО..




Методическая служба отдела образования администрации города Тореза.


Комментариев нет:

Отправить комментарий