четверг, 8 ноября 2018 г.

«Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников»



Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач перед ребенком первоклассником.  В процессе адаптации к условиям школьного обучения у ребенка закладываются основы всего дальнейшего развития личности, происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер.

Для того чтобы с самых первых дней создать у первоклассников позитивное отношение к школе и помочь ребенку благополучно пройти этап адаптации в МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА» прошло занятие в рамках Мастерской психологических практик на темы: «Адаптация первоклассников к обучению в школе». «Проведение коррекционных занятий с обучающимися 1-х классов». «Работа с родителями будущих первоклассников». 

Своим опытом работы со специалистами психологической службы города по работе с участниками учебно-воспитательного процесса в направлении «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода делились: Козюменко Т.В., практический психолог МОУ «Лицей «Спектр» г. Тореза», Волошина О.А., практический психолог МОУ «Гимназия г. Тореза», Нестеренко П.В., практический психолог МОУ «Школа №9 г. Тореза», Васина А.А., практический психолог МОУ «Лицей «Спектр» г. Тореза».

Выступающие познакомили участников семинара с социально-психологическими особенностями детей 6-7 лет; с основными принципами работы психолога в направлении «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода»; созданием условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности, предупреждение и снятие страха первоклассников; пропагандой и формированием здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья.
       Участники ознакомились с инновационными и интересными формами работы психологов с учащимися и родителями первоклассников. Были предложены и проведены практические упражнения, скороговорки, чистоговорки, пальчиковая гимнастика, психокоррекционные сказки, видеоролики и др. Все эти методы позволяют в процессе занятия у учащихся снять психоэмоциональное и статическое напряжение, отработать правильную, чёткую и грамотную речь, выделять отличительные особенности предметов, пополнять словарный запас, развивать когнитивную сферу.
     Участникам были предложены буклеты, памятки и другая полезная информация.





Методический центр отдела образования администрации г. Тореза

Комментариев нет:

Отправить комментарий