Упражнения способствуют профилактике конфликтного поведения, созданию условий для снятия агрессии; регулированию эмоционального состояния ребенка и развитию умения противостоять асоциальному поведению. Систематическое выполнение данных упражнений благоприятно воздействует на ребенка и способствует формированию навыка правильного поведения в реальных проблемных ситуациях, с которыми дети встречаются довольно часто.
Упражнение «Грамота»
Цель: профилактика конфликтного поведения. Форма проведения: подгрупповая. Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага.
Ход упражнения. Перед началом игры можно сделать вступление: «У каждого человека есть положительные черты, но говорить о них и выявлять их гораздо трудней, чем критиковать и насмехаться». Ведущий говорит, о том, что сегодня удастся поговорить о положительных «сильных» чертах каждого.
Инструкция: «Каждому из вас я дам лист, на которых вы в середине увидите одно из неоконченных предложений «Я ценю в тебе…», «Мне нравится, как ты…».
1 шаг. Сначала необходимо попытаться придать листам вид грамот (раскрасьте по собственному усмотрению).
2 шаг. Затем необходимо продолжить написанную на листе бумаги фразу, адресуя ее соседу справа (происходит совместный поиск положительных черт воспитанников и фиксация их на созданной своими руками грамоте).
3 шаг. В конце занятия воспитанники вручают друг другу грамоты и делятся собственными чувствами, которые они испытывали при выполнении упражнения.
Результат: по итогам выполнения упражнения у ребят формируется положительное отношение к друг другу, что, безусловно, снижает риск появления новых конфликтов между детьми.
Упражнение «Клякса»
Цель: создание условий для снятия агрессии; регулирования эмоционального состояния ребенка. Форма: индивидуальная. Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага.
Ход упражнения.
1 шаг. Необходимо вспомнить про себя событие, которое вызвало у вас отрицательные эмоции (злость, обиду).
2 шаг. Затем предлагается воспроизвести его вслух.
3 шаг. После этого предлагается изобразить его на листе бумаги (это может быть рисунок, схема, любая карикатура).
4 шаг. Затем происходит совместный поиск положительных моментов данной ситуации и детальный анализ ситуации в целом.
5 шаг. После предлагается внести на рисунок детали, которые способны его украсить и придать ему ярких красок (с помощью вопросов взрослого воспроизводятся приятные события из прошлого, связанные с данным человеком, совместный поиск его «сильных» качеств личности).
Результат: по итогам выполнения упражнения ребенок не столь остро и агрессивно переживает конфликтную ситуацию, тем самым его состояние становится более стабильным, а также снижается риск агрессивного реагирования.
Упражнение «Просто скажи «Нет»
Цель: развитие умения противостоять асоциальному поведению. Форма: подгрупповая. Оборудование: бумага, карандаши.
Ход упражнения.
1 шаг. Каждый участник пишет на листе бумаги большими буквами слово «Нет».
2 шаг. Затем ведущий поочередно каждого из участников склоняет к совершению нехорошего поступка. Например: давай прогуляем урок?
3 шаг. Воспитанник берет в руки лист с надписью и произносит «Нет», аргументируя свой отказ отрицательными последствиями, которые могут возникнуть по итогам совершения проступка.
4 шаг. По итогам выполнения упражнения происходит обсуждение чувств детей, которые они испытывали в момент отказа. Поощряется с помощью похвалы умение противостоять асоциальному поведению.
Результат: выполнение данного упражнения положительно влияет на развитие у ребенка умения противостоять асоциальному поведению.
Источник : © «Психологическая газета».
https://psy.su/feed/7760/
Комментариев нет:
Отправить комментарий