Профилактика правонарушений среди
учащихся
В
рамках «Недели Правовых знаний» специалистами психологической службы МОУ «Школа
№11 г. Тореза» были проведены часы психолога. С учащимися 5-х классов
практическим психологом Ларионовой Ю.А. и социальным педагогом Трифоновой
А.В. была проведена правовая игра «Права
и обязанности». Ребята познакомились с
определением понятий «права» и «обязанности», узнали о неотъемлемых правах, закрепленных
в Конвенции о правах ребенка, узнали о необходимости соблюдения прав
человека. На примере разбора жизненных
ситуаций дети учились не только определять нарушение прав человека, но и
формировали привычку давать правовую оценку своим собственным поступкам. В
непринужденной, игровой форме социальному педагогу и психологу школы удалось
развить у учащихся познавательный интерес, критическое мышление к вопросам
нравственной и правовой культуры; способствовать воспитанию гражданской
ответственности и уважения к социальным нормам; помогли осознать детям, что нет
прав без обязанностей и нет обязанностей без прав. Кроме того, с помощью
данного занятия удалось развить у ребят навыки участия в дискуссии и умение
излагать собственную позицию.
С учащимися 3 классов практический психолог
Шевкаленко В. А. провела час психолога «Давайте жить дружно» с целью с целью
развития культуры взаимоотношений между детьми. С помощью кроссворда дети
определили ключевое слово «дружба» и догадались о чём пойдёт разговор на занятии.
В упражнении «Сказочные герои» ребята вспоминали друзей героев известных сказок
и мультфильмов и обсудили в чем заключалась дружба этих героев. Обсуждение
стихотворений «Если был бы я девчонкой» и «Суровая дружба» помогло разобраться
в нравственных качествах, необходимых как для девочек, так и для мальчиков. В
играх «Кто смелый» и «Эстафета сочувствия»
девочки и мальчики упражнялись в высказываниях доброжелательных и
дружелюбных фраз. Работая в группах учащиеся составили и озвучили словесные
портреты идеальных девочек и мальчиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий