Проблема аутизма на сегодняшний день актуальна для многих стран и регионов. Всемирный день информирования о проблеме аутизма, который учредила Генеральная ассамблея ООН в 2007 году призван дать больше объективной информации, развеять мифы и предрассудки о детях с аутизмом. Объединить усилия не только родителей, специалистов, но и привлечь широкую общественность к решению проблем детей и взрослых с таким расстройством (РАС – расстройство аутистического спектра).
Несмотря на увеличение информации о детях с РАС, у большинства людей сформировано иллюзорное, искаженное представление об этих детях. Одни считают их гениальными, другие – «умственно отсталыми». Но у многих общее мнение - они все же «странные». Это не способствует мотивации идти на контакт с ними, что, в свою очередь, усугубляет социальную отчужденность детей с аутизмом.
Основные мифы об аутизме:
1. Аутизм – это болезнь. Это не так. Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии. Его проявления разнообразны, среди которых на первый план выходят нарушения в области социального поведения, вербальной и невербальной коммуникации. В силу клинического разнообразия проявлений возник термин РАС, объединяющий все варианты аутистических расстройств и обозначающих группу детей, нуждающихся в специализированной помощи. Так как аутизм не болезнь, то и вылечить его невозможно. Но можно скорректировать и адаптировать человека к жизни в социуме.
2. Люди с аутизмом агрессивны и опасны. Специалисты, работающие с детьми с аутизмом отмечают, что агрессивных проявлений у этих детей не больше, чем у остальных. Чаще, наоборот, наблюдаются аутиагрессивные действия, года ребенок с аутизмом себе наносит физический вред. Люди с аутизмом чаще сами становятся жертвами преступлений или травли, так как у них наблюдается «социальная наивность», они говорят то, что думают, не понимают скрытого смысла фразы.
3. Дети с аутизмом плохо воспитаны. Это не совсем так. Дети с аутизмом могут демонстрировать проблемное поведение. Но необходимо понимать его причины. Чаще всего это связано с их гиперчувствительностью к внешним раздражителям. Шум проезжающей машины или бытовой техники воспринимаются как увеличенные в 10-20 раз. Таким детям тяжело просить словами, им проще делать это с помощью жестов либо прямых действий. Даже когда ребенок произносит развернутые взрослые монологи, цитирует фразы из книжек и мультфильмов, его речь практически не выступает средством общения. Это воспринимается другими как «некультурность». Даже если такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он плохо воспитан, упрям и капризен, а потому что, любые, даже незначительные изменения для него приводят к повышению уровня тревоги.
4. Человек с аутизмом должен жить в специальном учреждении. Это не так. Скорее, не совсем так. Раннее выявление особенных потребностей детей с аутизмом, профессионально грамотное сопровождение со стороны родителей и педагогов будет способствовать социализации детей с аутизмом. Они могут получать образование, профессию, работать. При этом у части людей с аутизмом (по данным специалистов) отмечается нарушения интеллектуального развития и необходимость в сопровождении в течении жизни зависит от степени этих нарушений.
5. Люди с аутизмом замкнутые, не хотят общаться, им никто не нужен. Это не так. Все люди испытывают потребность в общении. Просто у людей с аутизмом могут возникать трудности с использованием социальных навыков, поэтому им сложнее строить отношения. Дети с аутизмом могут и хотят дружить, хотят ощущать поддержку и понимание. Все мы должны им в этом способствовать.
Люди с аутизмом во всех странах мира сталкиваются с дискриминацией и нарушением их прав. Каждый человек индивидуален и имеет свои особенности и свои возможности. Дети, люди с аутизмом – они не «странные», они просто другие.
2 апреля во всем мире пройдут многочисленные акции в поддержку людей с аутизмом. Каждый из нас может в этот день в силу своих возможностей сделать что-то для них. Самое малое – признать, что они такие же, как и мы. В этом году также будет проведена ежегодная международная акция «Зажги синим». Почему именно синий? Когда-то этих детей называли «дети индиго». Индиго – это темно-синее красящее вещество.
Давайте и мы в этот день добавим какой-либо синий аксессуар к своей одежде в знак понимания того, что люди с аутизмом живут среди нас. Их уровень жизни во многом зависит от нас и нашего отношения!
Несмотря на увеличение информации о детях с РАС, у большинства людей сформировано иллюзорное, искаженное представление об этих детях. Одни считают их гениальными, другие – «умственно отсталыми». Но у многих общее мнение - они все же «странные». Это не способствует мотивации идти на контакт с ними, что, в свою очередь, усугубляет социальную отчужденность детей с аутизмом.
Основные мифы об аутизме:
1. Аутизм – это болезнь. Это не так. Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии. Его проявления разнообразны, среди которых на первый план выходят нарушения в области социального поведения, вербальной и невербальной коммуникации. В силу клинического разнообразия проявлений возник термин РАС, объединяющий все варианты аутистических расстройств и обозначающих группу детей, нуждающихся в специализированной помощи. Так как аутизм не болезнь, то и вылечить его невозможно. Но можно скорректировать и адаптировать человека к жизни в социуме.
2. Люди с аутизмом агрессивны и опасны. Специалисты, работающие с детьми с аутизмом отмечают, что агрессивных проявлений у этих детей не больше, чем у остальных. Чаще, наоборот, наблюдаются аутиагрессивные действия, года ребенок с аутизмом себе наносит физический вред. Люди с аутизмом чаще сами становятся жертвами преступлений или травли, так как у них наблюдается «социальная наивность», они говорят то, что думают, не понимают скрытого смысла фразы.
3. Дети с аутизмом плохо воспитаны. Это не совсем так. Дети с аутизмом могут демонстрировать проблемное поведение. Но необходимо понимать его причины. Чаще всего это связано с их гиперчувствительностью к внешним раздражителям. Шум проезжающей машины или бытовой техники воспринимаются как увеличенные в 10-20 раз. Таким детям тяжело просить словами, им проще делать это с помощью жестов либо прямых действий. Даже когда ребенок произносит развернутые взрослые монологи, цитирует фразы из книжек и мультфильмов, его речь практически не выступает средством общения. Это воспринимается другими как «некультурность». Даже если такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он плохо воспитан, упрям и капризен, а потому что, любые, даже незначительные изменения для него приводят к повышению уровня тревоги.
4. Человек с аутизмом должен жить в специальном учреждении. Это не так. Скорее, не совсем так. Раннее выявление особенных потребностей детей с аутизмом, профессионально грамотное сопровождение со стороны родителей и педагогов будет способствовать социализации детей с аутизмом. Они могут получать образование, профессию, работать. При этом у части людей с аутизмом (по данным специалистов) отмечается нарушения интеллектуального развития и необходимость в сопровождении в течении жизни зависит от степени этих нарушений.
5. Люди с аутизмом замкнутые, не хотят общаться, им никто не нужен. Это не так. Все люди испытывают потребность в общении. Просто у людей с аутизмом могут возникать трудности с использованием социальных навыков, поэтому им сложнее строить отношения. Дети с аутизмом могут и хотят дружить, хотят ощущать поддержку и понимание. Все мы должны им в этом способствовать.
Люди с аутизмом во всех странах мира сталкиваются с дискриминацией и нарушением их прав. Каждый человек индивидуален и имеет свои особенности и свои возможности. Дети, люди с аутизмом – они не «странные», они просто другие.
2 апреля во всем мире пройдут многочисленные акции в поддержку людей с аутизмом. Каждый из нас может в этот день в силу своих возможностей сделать что-то для них. Самое малое – признать, что они такие же, как и мы. В этом году также будет проведена ежегодная международная акция «Зажги синим». Почему именно синий? Когда-то этих детей называли «дети индиго». Индиго – это темно-синее красящее вещество.
Давайте и мы в этот день добавим какой-либо синий аксессуар к своей одежде в знак понимания того, что люди с аутизмом живут среди нас. Их уровень жизни во многом зависит от нас и нашего отношения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий