Во все времена главной ценностью на земле
всегда были и остаются дети. И государство,
и родители, и педагоги стараются делать всё, чтобы несмотря на вызовы времени,
они были счастливы, чувствовали себя комфортно. К сожалению, сегодня ещё есть
дети, о которых заботится государство и те люди, которые добровольно взяли на
себя опеку о сиротах. Руководство и педагогический коллектив гимназии
общественно-гуманитарного профиля города Тореза, заботясь о соблюдении прав опекаемых
в семье и школе, решили системно изучить уровень этой работы, поэтому в марте
2019 года состоялся месячник социальной защиты детей, лишённых родительского
попечения.
Целью месячника было определение уровня взаимоотношений между педагогами и учащимися во время учебно-воспитательного процесса, детьми под опекой и одноклассниками, состояния коммуникативной, социальной, предметной компетентностей, универсальных учебных действий, контроль над выполнением опекунами требований нормативно-правовых актов.
В гимназии обучается 7 учащихся без родительской опеки. Все опекаемые были охвачены наблюдением. Посещено 12 уроков в классах, где обучаются дети указанной категории. Это уроки русского языка (учителей Чухно Л.А., Сидельниковой И.В., Прониной Т.В.), музыки (учителя Парфёновой А.В.), географии (учителя Ахметзяновой А.Ф.), математики и информатики (учителей Любимченко О.В., Балычева Р.С.), физики (учителя Гнилицкого Е.А.), трудового обучения и ОБЖ (учителя Нечаевой Н.П.), истории (учителя Сидоренко О.Л.).
Наблюдение было длительным, системным, объективным. Осуществлялось в типичных для учащихся и педагогов условиях: в классных комнатах или предметных кабинетах, в которых обычно проводятся уроки по расписанию. В это время изучался уровень взаимоотношений между педагогами и учащимися, опекаемыми детьми и одноклассниками, уровень коммуникативной, социальной, предметной компетентностей, формирование универсальных учебных действий в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а также проявление интереса учащихся к урокам, изучаемым предметам.
В основном все ребята демонстрировали интерес к урокам и изучаемым предметам, положительную активную реакцию на вопросы учителей, умение работать коллективно (фронтально и в группах), в парах, сотрудничать с учителем и одноклассниками, что подтверждает достаточный уровень коммуникативной и социальной компетентностей.
Проявляли большой интерес к проведённым урокам 29 % - высокий уровень интереса, 57 % – средний интерес, 29 % проявляли незначительный интерес. Учеников, которые не проявляли никакого интереса к урокам и предметам, не наблюдалось вообще. Описание поведения и проявления интереса к наблюдаемому уроку, предмету в основном соответствуют фактическому поведению на других уроках.
В ходе месячника было проведено анкетирование детей, лишённых родительского попечения, по анкете «Микроклимат в классном коллективе. Классный руководитель глазами детей». На вопрос «Считаешь ли ты, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между учениками и классным руководителем» 6 из 7 респондентов дали положительный ответ, что составляет 85 %.
В рамках месячника были изучены условия проживания и воспитания в семьях детей, лишённых родительской опеки. Все школьники имеют постоянное место жительства по адресам, указанным в актах обследования семей. Жилищно-бытовые условия соответствуют требованиям. У всех есть свои комнаты, оборудованные необходимой мебелью для учёбы и отдыха, доступ к интернету. Поддерживаются санитарно-гигиенические требования. Все опекаемые материально обеспечены, имеют необходимую одежду делового человека для занятий в школе и повседневную, которая периодически обновляется с учётом сезонности и моды.
Воспитательный потенциал семей, в которых проживают дети, положительный. Характер взаимоотношений между детьми и взрослыми членами семей в основном гармоничный, компромиссный. Проявление конфликтных, аморальных качеств в обследованных семьях не имеет места. Между другими взрослыми членами семьи и детьми наблюдаются забота, доверие, дружба, равноправие, относительная самостоятельность, наличие контроля. Позиция детей под опекой педагогически оправдана. Все они с достаточной степенью уважения относятся к опекунам, ценят семейные взаимоотношения.
Во время посещения опекаемых социальным педагогом Пашкевич
Л. И. и классным руководителем 8-В класса Таранухой В.Н. были даны методические рекомендации, проведены консультации для опекуна.
Работа, проведённая в течение месячника, показала, что, в основном, требования нормативно-правовых актов по работе с указанной категорией учащихся на уровне образовательной организации выполняется.
Целью месячника было определение уровня взаимоотношений между педагогами и учащимися во время учебно-воспитательного процесса, детьми под опекой и одноклассниками, состояния коммуникативной, социальной, предметной компетентностей, универсальных учебных действий, контроль над выполнением опекунами требований нормативно-правовых актов.
В гимназии обучается 7 учащихся без родительской опеки. Все опекаемые были охвачены наблюдением. Посещено 12 уроков в классах, где обучаются дети указанной категории. Это уроки русского языка (учителей Чухно Л.А., Сидельниковой И.В., Прониной Т.В.), музыки (учителя Парфёновой А.В.), географии (учителя Ахметзяновой А.Ф.), математики и информатики (учителей Любимченко О.В., Балычева Р.С.), физики (учителя Гнилицкого Е.А.), трудового обучения и ОБЖ (учителя Нечаевой Н.П.), истории (учителя Сидоренко О.Л.).
Наблюдение было длительным, системным, объективным. Осуществлялось в типичных для учащихся и педагогов условиях: в классных комнатах или предметных кабинетах, в которых обычно проводятся уроки по расписанию. В это время изучался уровень взаимоотношений между педагогами и учащимися, опекаемыми детьми и одноклассниками, уровень коммуникативной, социальной, предметной компетентностей, формирование универсальных учебных действий в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а также проявление интереса учащихся к урокам, изучаемым предметам.
В основном все ребята демонстрировали интерес к урокам и изучаемым предметам, положительную активную реакцию на вопросы учителей, умение работать коллективно (фронтально и в группах), в парах, сотрудничать с учителем и одноклассниками, что подтверждает достаточный уровень коммуникативной и социальной компетентностей.
Проявляли большой интерес к проведённым урокам 29 % - высокий уровень интереса, 57 % – средний интерес, 29 % проявляли незначительный интерес. Учеников, которые не проявляли никакого интереса к урокам и предметам, не наблюдалось вообще. Описание поведения и проявления интереса к наблюдаемому уроку, предмету в основном соответствуют фактическому поведению на других уроках.
В ходе месячника было проведено анкетирование детей, лишённых родительского попечения, по анкете «Микроклимат в классном коллективе. Классный руководитель глазами детей». На вопрос «Считаешь ли ты, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между учениками и классным руководителем» 6 из 7 респондентов дали положительный ответ, что составляет 85 %.
В рамках месячника были изучены условия проживания и воспитания в семьях детей, лишённых родительской опеки. Все школьники имеют постоянное место жительства по адресам, указанным в актах обследования семей. Жилищно-бытовые условия соответствуют требованиям. У всех есть свои комнаты, оборудованные необходимой мебелью для учёбы и отдыха, доступ к интернету. Поддерживаются санитарно-гигиенические требования. Все опекаемые материально обеспечены, имеют необходимую одежду делового человека для занятий в школе и повседневную, которая периодически обновляется с учётом сезонности и моды.
Воспитательный потенциал семей, в которых проживают дети, положительный. Характер взаимоотношений между детьми и взрослыми членами семей в основном гармоничный, компромиссный. Проявление конфликтных, аморальных качеств в обследованных семьях не имеет места. Между другими взрослыми членами семьи и детьми наблюдаются забота, доверие, дружба, равноправие, относительная самостоятельность, наличие контроля. Позиция детей под опекой педагогически оправдана. Все они с достаточной степенью уважения относятся к опекунам, ценят семейные взаимоотношения.
Во время посещения опекаемых социальным педагогом Пашкевич
Л. И. и классным руководителем 8-В класса Таранухой В.Н. были даны методические рекомендации, проведены консультации для опекуна.
Работа, проведённая в течение месячника, показала, что, в основном, требования нормативно-правовых актов по работе с указанной категорией учащихся на уровне образовательной организации выполняется.
А впереди ещё одна
большая работа, в которую уже сейчас активно включились педагоги гимназии –
проведение общественного смотра условий содержания, обучения, воспитания,
оздоровления, трудоустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей.
Л.И. Пашкевич, социальный педагог гимназии
Комментариев нет:
Отправить комментарий