воскресенье, 25 декабря 2016 г.

«Формы и методы работы с учениками, обучающимися по программе вспомогательной школы»

    На прошлой неделе в ОШ №10 города Тореза для практических психологов  города проводился круглый стол «Формы и методы работы с учениками, обучающимися по программе вспомогательной школы». Ответственные за организацию и проведение городского мероприятия: методист по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса городского методического центра Пересада Л.И., практический психолог высшей категории ОШ №10 Жиглатая Л.Н.
   Целью  занятия было предоставить практические знания и умения по взаимодействию, психолого-педагогической поддержки и коррекции в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания.
   Лариса Николаевна делилась опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  Информация была представлена по трем блокам: первый блок – нормативно-правовой, второй блок – методический, третий блок – практический (работа коррекционной направленности, как с ребенком, так и с его родителями).
   Психокоррекция детей с нарушениями в интеллектуальной сфере в большей степени направлена на гармонизацию психоэмоционального состояния, развитие способности к эмпатии, сопереживанию, совершенствование навыков конструктивного взаимодействия, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, социально адекватного поведения, а также - на повышение уверенности в себе, повышение социального статуса ребёнка.
В практическом блоке были представлены фрагменты применения рациональной психотерапии в работе с детьми:
Ø     участие в городском конкурсе детей с ограниченными возможностями, номинация «Лучший чтец»);
Ø     видеоряд «Психогимнастика»:
·       мимические и пантомимические этюды (этюд «В гостях у мухи-цокотухи»);
·       этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоции (беседа с детьми о дружбе - отражение черт характера);
·       этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом. Этюд «Скучно, скучно так сидеть», игры на развитие творческих способностей: «Попрыгаем как …», «Перенеси стул»;
·       психомышечная тренировка. Игра «Гусли – самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс).
Ø     упражнения на выразительность речи: «Кто больше», «Разные голоса» - кукольный театр.
      Подводя итог проведения круглого стола, следует заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов-психологов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить заповедь: "Прежде всего, не навреди".




Методическая служба отдела образования администрации города Тореза.


Комментариев нет:

Отправить комментарий