пятница, 15 января 2021 г.

ПРОГРАММА "СУПЕР-МАМА" для занятий с родителями по изменению проблемного поведения детей.

 "Не бойтесь продвигаться медленно,

бойтесь оставаться в бездействии".
Китайская пословица

Цель программы: повышение родительской компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения ребенка.

Задачи: актуализация процесса восприятия родителями семейной ситуации; обучение умению определять поведение-мишень, формулировать цель; обучение умению составлять план поэтапного изменения поведения ребенка; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком.

Организационные принципы

Тренинг предназначен для родителей учеников младших классов. В реальной работе, учитывая особенности участников группы, программный курс может быть модифицирован исходя из запросов родительской группы.

Тренинг рассчитан минимум на 12 встреч продолжительностью 2 часа каждая с периодичностью 1 раз в месяц. Первое и второе занятия проводятся с небольшим промежутком. Состав группы 8–12 человек.
Проведение занятий предполагает наличие свободного пространства.

В комнате должно быть несколько столов, стулья по количеству участников, стенд либо доска для закрепления информационного материала. Для проведения некоторых упражнений понадобятся тетрадь («Дневник поэтапного изменения проблемного поведения»), ручки, информационные материалы по количеству участников.

План занятий предусматривает 3 основные части:
I. Вводная часть.
II. Рабочее время.
III. Обсуждение.

Вводная часть служит для включения участников в работу. Повышается комфортность в группе и устанавливается возможность взаимодействия друг с другом, а также связь между всеми занятиями.

Все последующие занятия необходимо начинать с краткого обзора предыдущей встречи. Очень важно спрашивать родителей, не хотят ли они высказаться (любые чувства, мысли или вопросы) по поводу последнего занятия. Другой очень важный момент — обсуждение того, что родители пробовали делать сами между занятиями (реализация плана изменения поведения ребенка на практике), каких результатов они достигли.

Обсуждение является важнейшей частью каждого занятия, поскольку позволяет членам группы сконцентрироваться на том, что они узнали во время занятия. Обсуждение затрагивает внутриличностные процессы, межличностное взаимодействие, новые чувства, мысли, поведение и возможности применения новых знаний.

Обсуждение следует проводить после выполнения каждого упражнения и в конце занятия. Если не уделять должного внимания обсуждению, все предыдущие этапы теряют смысл, обсуждение помогает структурировать весь материал занятия. Это дает возможность понять точно и ясно, что произошло, помогает закрепить новый опыт.

Предлагаем для ознакомления два занятия из данной программы: вводное и одно из занятий основного курса.
Автор:
Автор: ЭЛЬВИРА МАРТИНКЕВИЧ

ПОДРОБНЕЕ по ссылке - https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200800112


Комментариев нет:

Отправить комментарий