Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Цель: снижение личностного напряжения у учащихся в групповом взаимодействии.Задачи:
• поиск внутренних личностных ресурсов для снятия психологического напряжения;
• профилактика внутриличностной тревожности;
• совершенствование навыков межличностного позитивного взаимопонимания;
• развитие воображения, творческого мышления
Используемое оборудование или материалы:
мультимедийный проектор, набор метафорических карт «Окна и двери», бумага А4, ленты, карандаши.
Ожидаемый результат: профилактика и снижение
внутриличностной тревожности в групповом взаимодействии.
Мероприятие (план):
1. Разминка «Окна».
Приветствие в круге. Учащимся предлагается рассмотреть и выбрать себе понравившуюся карту (окна) из набора метафорических карт «Окна и двери». Ведущий просит каждого подумать, почему тот выбрал именно эту карту; объяснить свой выбор 2–3 предложениями.
2. Основная часть. Упражнение «Мой дом».
Учащихся просят взять лист бумаги (А4) и положить на него свою карту.
Им предлагается дорисовать дом вокруг уже имеющегося окна, но не
рисовать при этом двери.
Учащиеся должны придумать сказочную
историю, происходящую в этом доме.
Далее каждый участник тренинга подходит и выбирает двери (карты из
набора разложены отдельно на столе).
Рассматривая рисунки других участников, учащийся добавляет дверь к понравившемуся рисунку и придумывает продолжение к уже рассказанной ранее истории.
Ведущий задает вопросы: «Нравится ли вам то, что получилось? Хотели бы вы что-нибудь изменить? Всего ли хватает?».
Учащиеся возвращаются к своим работам и изменяют то, что считают нужным.
В итоге получается нарисованный дом с окном/или окнами и дверью, а также есть история, происходящая в этом доме.
3. Упражнение «Наш город».
Участникам предлагается сложить «город» из своих рисунков. Дать название улицам (если есть).
Далее они должны с работами в руках встать так же, как были сгруппированы их рисунки. С помощью ленты учащиеся «проводят дороги» между своими домами.
Далее участники оставляют свой «город» на полу, а сами садятся в круг.
Им предлагается на основе ранее составленных историй придумать
сказочную историю для всего города.
4. Саморефлексия.
На данном этапе учащиеся отвечают на вопросы ведущего: «Представьте, что вы, будучи туристом, попали в созданный вами город. Какие ощущения вы испытываете? Нравится ли вам здесь? Какая атмосфера у города?» и т. д.
5. Обсуждение и ответы на вопросы ведущего по итогам занятия.
Ожидаемый результат
- Вовлечение учащихся в рабочий процесс тренинга, проективная диагностика эмоционального состояния ребенка.
- Вовлечение учащихся в творческий процесс;
- Развитие творческого мышления, актуализация личностного потенциала учащихся.
- Вовлечение детей в процесс обмена информацией.
- Укрепление единства группы, совершенствование навыков групповой
работы.
- Совершенствование навыков межличностного общения, командная работа.
- Поиск внутренних личностных ресурсов для снятия психологического напряжения.
- Развитие навыков самоанализа и саморефлексии.
Краткое описание содержания мероприятия в рамках проекта: по результатам предварительной диагностики у учащихся 7 классов была выявлена повышенная внутриличностная тревожность.
Данное мероприятие представляет собой тренинг с элементами
сказкотерапии, арт-терапии, целью которого является снятие личностного напряжения учащихся в групповом взаимодействии.
Рекомендации: разные технологии и приемы работы направлены на решение различных психологических ситуаций.
Риски, связанные с проведением мероприятия:
• риск перейти на личные проблемы участников тренинга;
• рекомендуется психолог в качестве ведущего тренинга, так как присутствует риск ухода в психотерапевтическую деятельность.
Автор: Лобанова А.Н.
Источник: https://vk.com/club59899136?w=wall-59899136_25837
Комментариев нет:
Отправить комментарий