воскресенье, 8 декабря 2019 г.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”. В. А. Сухомлинский



Тема жестокости в детском коллективе довольно непростая. С одной стороны, принято считать, что дети — цветы жизни, с другой — иные представители подрастающего поколения в своей жестокости во многом превосходят любого взрослого. Если в те времена детская жестокость считалась постыдной, то теперь она превратилась в одну из насущных нужд детских коллективов, начиная уже с младших классов. По всем телеканалам уже не раз поднималась эта тема: дети равнодушно снимают процесс избиения кого-либо и затем с гордостью выкладывать видеоролик в интернет.   В чем же истоки детской агрессии? И можно ли ее как-то усмирить, а еще лучше — предотвратить? Как же защитить себя и близких людей от жестокости? Что делать, если с кем-то все-таки случилась беда?  Для того, чтобы дать ответы на эти вопросы в рамках акции по предупреждению насилия в семье и жестокого обращения с детьми «Дарю добро детям» в МОУ «ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА» психологом было проведено занятие с элементами тренинга для обучающихся 7 класса: «Насилие в детском коллективе». Цель занятия: создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе; закрепить и углубить знания детей о правах человека, о насилии и ее видах; формировать навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное мнение; развивать коммуникативные способности учащихся, логическое мышление; воспитывать толерантность в отношении к людям.
На занятии дети вспомнили определение понятий «жестокость», «насилие», «агрессор», «жертва», а также - информацию о видах насилия. Во время работы в группах достигли понимания того, что насилие могут осуществлять разные люди. Привели примеры жестокости в семье, по отношению к детям со стороны взрослых и в отношениях между детьми.
Во время упражнения «Ситуации-задания» обсудили тему «клички». Оскорбительны ли они для человека, унижает ли они его. Обратили внимание на признаки проявления насилия. Выяснили, что существует 2 вида воздействия на человека: словесное (вербальное) и физическое (невербальное). Рассмотрели и обсудили различные ситуации, из которых ребята должны были найти выход, совместно разработали алгоритм действий в случае проявления жестокости и насилия.
Закончилось занятие упражнением «Волшебная бабочка», в ходе которого обучающиеся достигли понимания того, что никто не должен проявлять насилие и жестокость по отношению к другому человеку. А чтобы жестокости не было, нужно изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают.
Это занятие никого из детей не оставило равнодушным.




Методический центр отдела образования администрации г. Тореза

Комментариев нет:

Отправить комментарий