Тема жестокости в
детском коллективе довольно непростая. С одной стороны, принято считать, что
дети — цветы жизни, с другой — иные представители подрастающего поколения в
своей жестокости во многом превосходят любого взрослого. Если в те времена
детская жестокость считалась постыдной, то теперь она превратилась в одну из
насущных нужд детских коллективов, начиная уже с младших классов. По всем
телеканалам уже не раз поднималась эта тема: дети равнодушно снимают процесс
избиения кого-либо и затем с гордостью выкладывать видеоролик в интернет.
В чем же истоки детской агрессии? И можно ли
ее как-то усмирить, а еще лучше — предотвратить? Как же защитить
себя и близких людей от жестокости? Что делать, если с кем-то все-таки
случилась беда? Для того, чтобы дать
ответы на эти вопросы в рамках акции по предупреждению насилия в семье и
жестокого обращения с детьми «Дарю добро детям» в МОУ «ШКОЛА № 26 ГОРОДА
ТОРЕЗА» психологом было проведено занятие с элементами тренинга для
обучающихся 7 класса: «Насилие в детском коллективе». Цель занятия: создать
доброжелательную атмосферу в детском коллективе; закрепить и углубить знания
детей о правах человека, о насилии и ее видах; формировать навыки правомерного
поведения, умение самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное
мнение; развивать
коммуникативные способности учащихся, логическое мышление; воспитывать
толерантность в отношении к людям.
На занятии дети вспомнили определение
понятий «жестокость», «насилие», «агрессор», «жертва», а также - информацию о
видах насилия. Во время работы в группах достигли понимания того, что насилие
могут осуществлять разные люди. Привели примеры жестокости в семье, по
отношению к детям со стороны взрослых и в отношениях между детьми.
Во время упражнения «Ситуации-задания»
обсудили тему «клички». Оскорбительны ли они для человека, унижает ли они его.
Обратили внимание на признаки проявления насилия. Выяснили, что существует 2
вида воздействия на человека: словесное (вербальное) и физическое
(невербальное). Рассмотрели и обсудили различные ситуации, из которых ребята
должны были найти выход, совместно разработали алгоритм действий в случае
проявления жестокости и насилия.
Закончилось занятие упражнением «Волшебная бабочка», в ходе которого
обучающиеся достигли понимания того, что никто не должен проявлять насилие и
жестокость по отношению к другому человеку. А
чтобы жестокости не было, нужно изменить свое отношение к миру, людям, которые
нас окружают.
Это занятие никого из
детей не оставило равнодушным.
Методический центр отдела образования администрации г. Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий