Начало
систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач перед
ребенком первоклассником. В процессе адаптации к условиям школьного
обучения у ребенка закладываются основы всего дальнейшего развития личности,
происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой
сфер.
Для
того чтобы с самых первых дней создать у первоклассников позитивное отношение к
школе и помочь ребенку благополучно пройти этап адаптации в МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА»
прошло занятие в рамках Мастерской психологических практик на темы: «Адаптация первоклассников к обучению в школе». «Проведение
коррекционных занятий с обучающимися 1-х классов». «Работа с родителями будущих
первоклассников».
Своим опытом работы со
специалистами психологической службы города по работе с участниками учебно-воспитательного
процесса в направлении «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного
периода делились: Козюменко Т.В., практический психолог МОУ «Лицей
«Спектр» г. Тореза», Волошина О.А., практический психолог МОУ «Гимназия г.
Тореза», Нестеренко П.В., практический психолог МОУ «Школа №9 г. Тореза», Васина
А.А., практический психолог МОУ «Лицей «Спектр» г.
Тореза».
Выступающие познакомили участников семинара с
социально-психологическими особенностями детей 6-7 лет; с основными принципами
работы психолога в направлении «Психолого-педагогическое сопровождение
адаптационного периода»; созданием условий для обеспечения эмоционального
комфорта, чувства защищенности, предупреждение и снятие страха первоклассников;
пропагандой и формированием здорового образа жизни, способствующего укреплению
здоровья.
Участники
ознакомились с инновационными и интересными формами работы психологов с
учащимися и родителями первоклассников. Были предложены и проведены
практические упражнения, скороговорки, чистоговорки, пальчиковая гимнастика,
психокоррекционные сказки, видеоролики и др.
Все эти методы позволяют в процессе
занятия у учащихся снять психоэмоциональное и статическое напряжение,
отработать правильную, чёткую и грамотную речь, выделять отличительные
особенности предметов, пополнять словарный запас, развивать
когнитивную сферу.
Участникам были предложены буклеты, памятки и
другая полезная информация.
Методический
центр отдела образования администрации г. Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий