среда, 6 мая 2020 г.

ПРОВАЛ — ВАШ ШАГ К УСПЕХУ

Вы знаете, сколько вы всего упустили? Сколько правильных выводов не сделали? Сколько понапрасну загубили нервных клеток? Только потому, что поддались эмоциям, которые привыкли ощущать при неудаче. Эту игру вы играли против себя. Пора с этим заканчивать!

Я пишу эту статью, накануне потерпев неудачу. Расстроена ли я? Да. Мое настроение ухудшилось? Конечно. Это что-то изменит в моей жизни? Ничего. Потому что это нормально — иметь взлеты и падения. Жизнь не идет по прямой вверх. Жизнь — это синусоида. И если вы хотите, чтобы она была восходящей, научитесь пользоваться всеми возможностями, которые предоставляются.

Что такое неудача? Это то, что произошло вопреки желанию. Вы этого не хотели или хотели не этого, не ожидали, не предполагали, не были готовы. Как тут не расстроиться?

Все мы существа эмоциональные, и подобная реакция вполне понятна, но еще мы разумны, и чем быстрее на смену эмоциям придет разум, тем больше правильных умных выводов мы сделаем. Потому что неудача — это стресс, а при стрессе учащается сердцебиение, кровь приливает, в том числе и к мозгу, и человек способен на самые глубокие и неординарные выводы.

Научитесь «включать мозг» при неудачах, и эмоциональная составляющая станет гораздо меньше, а правильная реакция войдет в привычку. У меня есть несколько действенных способов реагировать на провалы, чтобы не теряться при стрессе, а делать правильные выводы. Вот они.

Способ 1. Все, что происходит, — к лучшему.

Мы не можем видеть картину нашей жизни целиком, поэтому делать глобальные выводы «я ни на что не способна» из-за точечных неудач глупо. Дайте жизни возможность доказать вам, что это все действительно к лучшему. Сколько захватывающих историй я слышала о том, как увольняли с прекрасной работы, и это казалось самым большим несчастьем! Потом выяснялось, что бывает и работа лучше, и зарплата выше, и начальник интереснее. Не закрывайтесь в скорлупе своих представлений о жизни. Дайте ей шанс, и она покажет себя во всей красе.

Способ 2. Делайте правильные выводы.

Каждая ситуация вам что-то объясняет. Однажды, когда я только собиралась проводить семинары, я обратилась за помощью к трем людям и трем организациям, потому что у меня не было ни слушателей, ни помещения, зато были желание и знания. Один человек мне отказал, остальные проигнорировали. Вывод, который я сделала: «Мне никто не хочет помогать… Значит, я могу сама!» То есть до этого провала мне и в голову не приходило, что я могу сама. Именно он дал мне понять эту простую вещь. Через месяц я уже провела свой первый семинар, который был вполне успешен.

Способ 3. Используйте возможность.

Если что-то пошло не так, не впадайте в уныние, а поищите вокруг себя другие возможности. Вполне вероятно, в пределах досягаемости есть способ добиться своего гораздо более простым и красивым путем. Не всегда нужно идти напролом, а можно, смягчив напор, добиться невероятного. В других случаях, когда мы пытаемся спрятаться за условные препятствия, жизнь подсказывает, что все гораздо проще, — иди и делай, как случилось это с моим семинаром.

Способ 4. Все, что происходит, — лишь факт вашей биографии.

Если бы вы знали, как часто меня выгоняли/отчисляли/увольняли! Это просто фейерверк провалов! Это тема для разговора, предмет для обсуждения или исследования, факт биографии — что угодно, но не причина списать себя со счетов. Потому что количество провалов, каким бы большим оно ни было, всегда будет меньше количества побед. В школе нас приучили видеть только свои ошибки. А свои достоинства, победы, успехи лучше было замалчивать, потому что «некрасиво хвастаться». Этот перекос нужно убирать. Отличное упражнение, которое помогает повысить ежедневную самооценку, — каждый вечер записывать, в чем сегодня я была молодец.
А для серьезных неудач создайте папку «Хвасты» и собирайте там самые-самые искренние, глубокие, эмоциональные отзывы на работу, благодарности, стихи. Все самое-самое, что люди говорят, пишут вам, в чем признаются. И эта волна позитивных слов и эмоций будет способна снова вынести вас и придать уверенности в своих способностях и лучших человеческих качествах. Не стесняйтесь хвастаться, хотя бы перед самой собой.

Способ 5. У каждой ситуации есть две стороны медали.

И если вам кажется, что все плохо, откройте глаза пошире и посмотрите на ситуацию с другой стороны. Уволили: «Все плохо, я умру от голода, я больше никому не нужна» или «Отлично, отосплюсь пару дней и найду наконец такую работу, где оценят мой профессионализм». У вас все плохо или вы радуетесь предоставленной возможности? Подумайте. Мыслить в позитивном ключе — это не кататься на радуге в розовых очках, а принять решение быть взрослой, не ныть и пользоваться предоставленной возможностью.

Способ 6. Тренируйтесь, становитесь сильнее, выносливее, настойчивее.

Действуйте! Не получается? Проанализируйте, сделайте выводы, измените подход — и вперед. Упали? Вставайте, анализируйте, занимайте более выгодную позицию — и в бой. Главное — не ныть! Можно отдохнуть, собраться с силами, но не сдаваться.

Любой из этих способов можно использовать отдельно, совмещать или перебирать в зависимости от ситуации. Все мы уникальны, и то, что подходит холерикам, не подходит сангвиникам. Поэтому выберите для себя более комфортный способ приручить свои провалы, научиться отталкиваться от них, как от трамплина, и идти вперед к заслуженным победам.

Способ 7, заключительный, который сведет количество неприятностей к минимуму.

Делайте выводы. Из всего, что с вами происходит в жизни, нужно делать выводы и не наступать на одни и те же грабли. Это касается всех сфер — от любви и брака до работы и здоровья. Каждый раз, когда вы не проанализировали ситуацию, не сделали вывод, жизнь видит, что у вас недостаточно опыта в данной сфере, и подкидывает новую причину крепко задуматься. Будьте умнее! Живите полной жизнью!

Автор: Екатерина Костина
Ссылка на источник: https://vk.com/wall-102869963_67735


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий